Как включить Удаленный рабочий стол в Windows 10

  • 28.03.2020
  • 32 953
  • 6
  • 01.09.2021
  • 20
  • 19
  • 1
Как включить Удаленный рабочий стол в Windows 10
Возможность организовать подключение к компьютеру через удаленный рабочий стол есть только в следующих редакциях Windows 10 - Pro и Коорпоративная (Enterprise). Если Вам нужно настроить подключение к удаленному рабочему столу к другим редакциям Windows 10, то воспользуйтесь RDP Wrapper.

Включение удаленного доступа через Параметры

  1. Открываем меню Пуск, и нажимаем на кнопку "Параметры" (иконка в виде шестеренки).
  2. В окне параметров выбираем пункт "Система".
  3. Далее переходим на вкладку "Удаленный рабочий стол".
  4. Здесь нужно переключить единственный переключатель "Включить удаленный рабочий стол" со значения "Откл." в значение "Вкл.".
  5. Появится окошко, в котором Вас попросят подтвердить, действительно ли вы хотите включить удаленный рабочий стол. Поскольку, именно это и стоит целью данной статьи, то нажать нужно "Подтвердить".
  6. После этого к компьютеру смогут подключаться по удаленному рабочему столу все пользователи, которые входят в группу "Администраторы". Для того, чтобы добавить пользователей, которые смогут подключаться к удаленному рабочему столу, и которые при этом не имеют прав администратора, нужно пролистать окно настроек удаленного рабочего стола в самый низ, и там нажать на надпись "Выберите пользователей, которые могут получить удаленный доступ к этому компьютеру".

    В открывшемся окне достаточно будет нажать на кнопку "Добавить" и ввести логин или имя пользователя компьютера (для сверки корректности введенных данных можно нажать на кнопку "Проверить имена".

Включение удаленного доступа через Свойства системы

Как и в предыдущих версиях Windows, в десятой версии данной операционной системы, можно управлять доступом к удаленному рабочему столу через свойства системы.

  1. Для использования этого метода нужно открыть Свойства системы - проще всего это сделать, нажав на клавиши Win + R и выполнить там команду SystemPropertiesRemote. После выполнения этой команды откроется окошко Свойств системы с настройками удаленного доступа.
  2. В данном окне нужно отметить пункт "Разрешить удаленные подключения к этому компьютеру", и нажать "Применить". После этого, компьютер будет готов к подключениям по удаленному рабочему столу. Подключаться смогут только пользователи, которые состоят в группе "Администраторы". Для того, чтобы это исправить, необходимо нажать на кнопку "Выбрать пользователей".
  3. Откроется окно, где будет доступна кнопка "Добавить", с помощью которой можно добавить пользователей в список тех, кому доступен доступ к компьютеру через удаленный рабочий стол. Вписывать туда стоит логин или имя пользователя, для проверки корректности ввода воспользовавшись кнопкой "Проверить имена".

Включение удаленного доступа через командную строку

Кроме описанных выше способов, можно включить удаленный доступ к компьютеру, выполнив всего одну команду в командной строке. Для этого, нужно запустить командную строку от имени администратора, и выполнить следующую команду:

reg add "HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Terminal Server" /v fDenyTSConnections /t REG_DWORD /d 0 /f

В итоге, удаленный рабочий стол на компьютере заработает, но доступ к нему будут иметь только пользователи с правами администратора. Чтобы разрешить доступ обычным пользователям, нужно их добавить в группу "Пользователи удаленного рабочего стола". Сделать это можно с помощью следующей команды:

net localgroup "Пользователи удаленного рабочего стола" "[ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ]" /add

То есть, для того, чтобы добавить пользователя с именем Вася, нужно ввести команду:

net localgroup "Пользователи удаленного рабочего стола" "Вася" /add
В английской версии Windows, данная группа называется "Remote Desktop Users".

Включение удаленного доступа через PowerShell

Как и в случае с командной строкой, включить удаленный доступ можно и через PowerShell. Для этого, нужно выполнить команду в оболочке PowerShell, запущенной с правами администратора:

Set-ItemProperty -Path 'HKLM:\System\CurrentControlSet\Control\Terminal Server' -name "fDenyTSConnections" -value 0

Для того, чтобы пользователь мог получить доступ к удаленному рабочему столу (по умолчанию, он доступен только пользователям с правами администратора), нужно выполнить следующую команду:

Add-LocalGroupMember -Group "Пользователи удаленного рабочего стола" -Member "[ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ]"

То есть, для добавления пользователя с именем Вася, команда будет иметь следующий вид:

Add-LocalGroupMember -Group "Пользователи удаленного рабочего стола" -Member "Вася"
В английской версии Windows, данная группа называется "Remote Desktop Users".
Была ли эта статья Вам полезна?

Комментарии к статье (6)

    • InfSub

    в варианте с PS у вас не включение а выключение RDP
    должно быть value 0 а не 1

      • Recluse

      Благодарю, исправил.

    • Сергей

    Вполне информативно, спасибо!

    • Аноним

    всё отлично, собрано всё в кучу, все варианты, спасибо

    • Гость

    Это реально для сисадминов информация? Это любой школьник сам найдет! Позор!

      • ГОСТЬ

      тогда интересно что ты здесь ищешь ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напоминаем Вам, что Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки администратором сайта. Обычно это занимает 1-2 рабочих дня.